ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЗАМОК WOLFENSTEIN
Меню сайта
Наш Чат
300

Виды Оружия.

    Удар ногой (Пинок). Стоит несколько особняком ("вне конкурса"), поскольку наносится независимо от основного оружия (параллельно ему). Надо полагать, что спецагент - не инвалид (хотя в этом можно усомниться, если в игре посмотреть прямо вниз - там вместо ног видны только тени), и, следовательно, ноги - "оружие, которое всегда при вас". Применяется в основном для разбивания предметов (в том числе и срывания флагов!) и открывания дверей (если только они вообще открываются, и притом - в стороны, а не поднимаются вверх). Изредка встречаются невооруженные враги, которых в порядке эксперимента можно также уложить двумя ударами ноги. Жестоко, конечно, но война есть война... А на войне все средства хороши!

1. KNIFE (Нож). Это ваше первое оружие. В подходящих ситуациях может с успехом применяться для умерщвления врагов на протяжении всей игры. А подходящая ситуация - это когда слабозащищенный противник (солдат или офицер) стоит к вам спиной (или идет от вас), а предупредить его о смертельной опасности, исходящей от вас, некому. Тогда несколько ножевых ударов (лучше всего - в область шеи) позволяют устранить его "без шума и пыли", что нередко бывает весьма кстати. Кроме того, нож также может использоваться для разбивания предметов, сбивания замков и т.д.

2a. LUGER (Люгер). "Люгер", он же - "Парабеллум" (Германия). Реальный прототип - пистолет системы немецкого конструктора Г. Люгера образца 1908 года. В нацистском вермахте им в основном были вооружены унтер-офицеры и солдаты спецподразделений. Калибр - 9 мм, в обойме 8 патронов, масса без патронов ~ 880 г. В игре полный боекомплект - 300 патронов (общих с MP-40 и STENом). Красиво смотрится в руке (как, впрочем, и все остальное оружие), но реальное его применение сильно ограничено невысокой убойной силой. Лично я после нейтрализации палача и расстрела охранника (у которого забрал МП-40 в самом начале игры) больше его не использовал.
    Альтернативная функция - SILENGER. Как только он появляется в вашем арсенале, по вашей команде к "люгеру" прикрепляется/открепляется глушитель. Однако возможность бесшумной стрельбы по-прежнему сочетается с невысокой поражающей способностью, и ярко выраженных преимуществ такое приобретение не дает. Короче, достойного применения этому оружию я так и не нашел.

2b. COLT (Кольт). Реальный прототип - одна из моделей пистолета системы Кольта (США). Заправляется столь обожаемыми в Америке патронами 45-го калибра, то есть 0.45", что по-нашему составляет 11.43 мм. В обойме 8 патронов, масса без патронов ~ 1.1 кг. Патроны мощные, и в игре налицо повышенная по сравнению с "люгером" убойная сила - незащищенного солдата или офицера можно положить одним выстрелом в голову. Однако для более стойких супостатов малопригоден из-за низкой скорострельности - "Томпсон" для этих целей становится гораздо эффективнее.  Во всяком случае, полезного применения я этому оружию так и не нашел.
    Альтернативная функция у этого оружия самая забавная - в вашей второй руке появляется второй "Кольт" (если они изначально выдаются вам парой). Стрельба ведется из обеих стволов поочередно, с эффектной перезарядкой после опустошения магазинов или по вашей команде. Правда, ничего нового это не дает, кроме удвоенного темпа стрельбы и удвоенного боезапаса.

3a. MP-40 (МП-40 aka Schmeisser). Реальный прототип - знаменитый пистолет-пулемет MP-40 системы Г. Фольмера образца 1940 года (Германия). Ну куда же без него, родимого, знакомого по кинофильмам и безграмотно называемого в массах "шмайссером" непременного атрибута немецко-фашистского захватчика? Калибр - 9 мм, емкость магазина - 32 патрона, масса без патронов ~ 4 кг. В игре полный боекомплект - 300 патронов, общих с "люгером" и СТЭНом. Воспроизведены такие исторические детали, как расположение рукоятки затвора слева и низкий темп стрельбы - он действительно составлял всего 350-400 выстрелов в минуту. В игре последний факт используется для ослабления убойной силы MP-40, и поэтому он пригоден в основном для отстрела слабозащищенных врагов. Значительный разброс не позволяет применять его на длинных дистанциях и заметно уменьшает эффективность даже на средних (в действительности этому также способствовала низкая начальная скорость пули - 390 м/с).

3b. TOMPSON (Томпсон). Реальный прототип - пистолет-пулемет системы Д. Томпсона образца 1928 года (США). 45-й калибр (11.43 мм) и высокая скорострельность (675 выстрелов в минуту) обеспечивают ему высокую убойную силу (несмотря на низкую начальную скорость пули - всего 280 м/с, если только это не опечатка в первоисточнике). Выпускался с магазинами на 20, 30, 50 и 100 патронов, масса без патронов ~ 4.7 кг. Сложное по устройству и дорогое в изготовлении оружие, известное у нас в основном по американским гангстерским боевикам, но ничего лучшего в этом классе своему суперагенту американцы в 1943 году дать, увы, не могли. В RTCW это действительно мощное оружие, в магазине 30 патронов, общих с "Кольтом". Чтобы не облегчать вам жизнь, патроны эти встречаются очень редко - только в тайниках подпольщиков, поэтому до переполнения арсенала лично у меня никогда не доходило, и полный боекомплект неизвестен. Как и MP-40, эффективность "Томпсона" быстро падает на расстоянии.

3c. STEN (СТЭН). Реальный прототип - одна из модификаций (скорее всего - Mk-III) пистолета-пулемета СТЭН системы Р.Шепарда и Г.Тарпина (Англия). Калибр - 9 мм, в примыкаемом слева магазине 32 патрона, масса без патронов ~ 3.2 кг, высокая скорострельность (575 выстрелов с минуту). Самое массовое оружие такого типа - за время войны его изготовили 3.8 млн. штук (для сравнения, МП-40 - всего 1.2 млн.). В RTCW обладает большей убойной силой, чем MP-40, и к тому же снабжен глушителем (что вызывает большие сомнения по части исторической достоверности). Патроны - общие с "Люгером" и MP-40. Но, чтобы жизнь вам не казалась сахаром, наделен одним существенным недостатком: при стрельбе длинными очередями ствол быстро перегревается (от него начинает с шипением подниматься пар) и оружие заедает. После чего требуется несколько секунд на охлаждение, по истечении которых можно продолжать сеять смерть. Куда прятаться на эти секунды - ваша проблема. Эффективность оружия также быстро падает на расстоянии.

4a. MAUSER RIFLE (Винтовка Маузера). Реальный прототип - одна из моделей (скорее всего - Gewehr 98) германской магазинной пехотной винтовки системы П.Маузера. Калибр - 7.92 мм, в магазине 5 патронов, масса без патронов ~ 4 кг. В RTCW в магазине 10 патронов, а полный боекомплект составляет 200 патронов. Винтовка перезаряжается вручную, так что после каждого выстрела требуется пара секунд на передергивание затвора. Естественно, убойная сила одиночного выстрела намного больше, чем у автоматов, что особенно заметно на большом расстоянии.
    Альтернативная функция становится доступной после нахождения или получения SNIPER SCOPE - той же самой винтовки, но с оптическим прицелом - здесь ее эффективность еще возрастает. По вашей команде производится включение/выключение прицела. Увеличение прицела к тому же переменное, его можно менять теми же командами, какими в обычном режиме меняется оружие (у меня такая функция оказалось также у колесика на средней клавише мыши, что было очень удобно). В RTCW при наблюдении в прицел можно только стоять или совсем немного смещаться в сторону или вперед-назад. При попытке более продолжительного передвижения вы автоматически вернетесь в нормальный режим (мол, под ноги себе смотрите). Между прочим, использование оптического прицела на больших дистанциях вовсе не гарантирует попадание в цель: изображение слегка "плавает" из стороны в сторону, да и кучность стрельбы не идеальная. К тому же при попадании в вас изображение резко дергается, а серьезное попадание и вовсе выбивает вас в нормальный режим, так что нейтрализация вражеских снайперов - задача непростая. И еще одна "ложка дегтя": в обычном режиме у SNIPER SCOPE пропадает значок прицела.

4b. OSA M1S SNOOPER SCOPE (ОСА М1С СНУПЕР). Лично мне никакого реального прототипа найти так и не удалось. Винтовка с инфракрасным прицелом (в 1943 году у антигитлеровской каолиции были на вооружении инфракрасные прицелы? В плане исторической достоверности - полная лажа) и глушителем (судя по тому, что калибр приведен в дюймах - производство США?). Калибр - 0.30" (7.62 мм), в магазине 5 патронов. Увеличение прицела (занимающего значительную часть экрана) - также переменное. Несмотря на меньший, чем у винтовки Маузера, калибр, убойная сила заметно выше. Мощность, бесшумность и возможность использования в темноте делают ее прямо-таки идеальным оружием диверсанта. Недостаток - патроны к ней не просто дефицит, а супердефицит. Полный боекомплект неизвестен - больше 15 патронов (не считая еще 5 в магазине) лично у меня никогда не было.

5. FG42 PARATROOP RIFLE (Винтовка Парашутистов). Реальный прототип - германская автоматическая винтовка FG-42 (Fallschirmgewehr 42), предназначенная для парашютистов и позволящая ведение как одиночного, так и автоматического огня. Калибр - 7.92 мм, в примыкаемом слева магазине 20 патронов, масса ~ 4.2 кг. Правда, вариант с оптическим прицелом появился ближе к концу войны. В игре увеличение прицела небольшое и нерегулируемое, в магазине 20 патронов, полный боекомплект - 200 патронов, общих с винтовкой Маузера. Одиночный выстрел слабее, чем у "Маузера", но высокая скорострельность и большая емкость магазина делают FG42 весьма эффективным оружием на коротких и средних дистанциях. В эпизодах, где много трофейных патронов к ней, она становится основным оружием. Забавно, но при разглядывании в бинокль лежащей рядом FG42 никакого оптического прицела у нее не наблюдается.

StiGr 24

6a. GRENADES (Гранаты). Реальный прототип - германские наступательные гранаты Stielhandgranate 24 (StiGr 24) на длинной деревянной ручке (масса ~ 500 г).  В игре их применение требует некоторой сноровки, поскольку они легко отскакивают от стен и прочих преград. Взрываются через 4 секунды после активации, так что если бросить сразу, то сообразительный противник успеет отбежать, а иной - и подкинуть ее обратно вам же. Поэтому, после активации (нажатие клавиши "огонь") рекомендуется подержать ее секунды 3, а уж потом - бросать (отпусканием клавиши "огонь"). В RTCW выдержать нужное время очень просто: значок активированной гранаты раз в секунду пульсирует. Полный боекомплект - 15 гранат.

6b. Оборонительные гранаты (Лимонки). Реальный прототип - британские гранаты системы Миллса (масса ~ 900 г). В игре подобны М-24 во всех отношениях, за исключением того, что метать их можно не так далеко, как последние. Повышенная убойная сила по сравнению с германскими. В "свободном виде" я их в игре не находил ни разу (поэтому и не знаю, как они называются в игре) - все, что было, давалось изначально в новой миссии. И притом больше 5 штук в одни руки их не давали.

6c. DINAMITE (Динамит). Связка динамитных шашек с таймером для произведения диверсий и веселых фейрверков. Бросается только себе под ноги, после чего рекомендуется отбежать подальше, ибо через 5 секунд прогремит мощный взрыв. Разрушительная сила гораздо больше, чем у гранат. Больше 4 таких связок у меня никогда не было.

7. PANZERFAUST (Гранатомет-Панзерфауст). Реальный прототип - знаменитый одноразовый гранатомет Panzerfaust 60, разработанный в 43 - 44 годах в Германии как оружие для борьбы с бронированными целями и укрытиями противника. Калибр - 155 мм, масса в боевом положении ~ 5.4 кг, масса гранаты ~ 2.8 кг. В игре все, как в жизни: куда его направляете, туда граната и летит (но на большом расстоянии можно и промахнуться - присутствуют случайные отклонения от прямолинейной траектории полета). Убойная сила большая. Поскольку в RTCW поражение вражеской бронетехники не практикуется, то рекомендуется для уничтожения хорошо защищенных малоподвижных целей (пулеметная точка) или скоплений врагов. Полный боекомплект - 5 "Фаустпатронов", и еще один заряженный. После выстрела рядом на полу появляется дымящаяся палка - это брошенное за ненадобностью пусковое устройство.

8. VENOM (Веном aka Злоба). Фашистское секретное чудо-оружие и немалый курьез игры. Шестиствольный пулемет (Minigun, он же "Гатлинг") калибра 12.7 мм (!) с вращающимися при стрельбе стволами (такая система позволяет добиться большой скорострельности при умеренном износе и нагревании стволов, поэтому применяется в авиации и на зенитных комплексах). И даже не очень страшно, что основные работы над таким оружием велись уже после войны. Главная же нестыковка в том, что даже существующие в настоящее время носимые образцы в реальной боевой обстановке применяются в качестве ручных пулеметов только в кино ("Хищник", "Терминатор-2" или "Считанные секунды": "Нам нужны большие пушки!"). Поскольку в реальной жизни слишком тяжелы (американский М134, изображенный на фотографии, при калибре 7.62 мм весит 18.8 кг, а ХМ214, использованный в "Хищнике", при калибре 5.56 мм имеет массу 15 кг), нуждаются во внешнем источнике электропитания, а из-за избыточного темпа стрельбы (у М134 - 4000-6000 выс/мин, а у XM214 - до 10 тыс. выс/мин!) требуют огромный (и потому также тяжелый!) боекомплект и имеют огромную отдачу (у XM214 - 110 кг), что в сочетании с неизбежной вибрацией от быстровращающихся стволов пагубно сказывается на меткости стрельбы.

Как бы то ни было, в RTCW такая штука имеется, а крупный калибр и высокая скорострельность обеспечивают огромную поражающую способность, но только вблизи. Оно и понятно: отдача также должна быть немалой, так что ствол при стрельбе с рук неизбежно будет плясать, как сумасшедший: надо полагать, из-за плохой балансировки как следствия поспешного выпуска оружия в условиях военного времени. Впрочем, в полном соответствии с вышеописанными реалиями жизни. В ленте - 500 патронов, полный боекомплект - еще 1000 штук. Вот здесь начинается самое интересное. Поскольку 1000 патронов калибра 5.65 мм весит ~ 12 кг, а масса патрона примерно пропорциональна кубу калибра, то 1000 патронов (только патронов, без магазина и устройства подачи!) калибра 12.7 мм должна весить 12*(12.7/5.65)3 = 136 кг! Следовательно, вес полного боекомплекта (1500 патронов) составит 204 кг!!! Подобно СТЭНу, при длительной стрельбе "Веном" перегревается и замолкает. С этим недостатком можно смириться, однако есть и другой: после нажатия на спуск агрегат пару секунд вхолостую раскручивает стволы, и лишь затем начинается настоящая работа. Впрочем, в предчуствии столкновения с врагами можно заранее подкручивать стволы периодическими кратковременными нажатиями на курок, что сокращает время приведения оружия в полную боевую готовность.

9. FLAMETHROWER (Огнемет). Реальный прототип - германский ранцевый огнемет (картинки нет). В игре емкость резервуара - 150 у.е. (надеюсь, что это не литры). Огненная струя выбрасывается на большое расстояние и даже пытается огибать препятствия. Очень эффектно выглядит в деле, но поразить из него достаточно защищенного врага весьма непросто, поскольку это долго, а противник просто так ждать своей кончины не будет. В результате себе дороже выйдет. Можно окатить солдата или офицера (чтобы помучились, гады), но реального применения огнемету лично я так и не нашел, кроме, пожалуй, финального побоища.

0. TESLA GUN (Винтовка Тесла). Еще одно фашистское секретное "оружие возмездия", представляющее из себя электрическую пушку. Поражает окружающих непрерывным электроразрядом, который часто более охотно притягивается к окружающим предметам, чем к врагам, на которых оружие направлено. Короче, во вражеских руках выглядит весьма грозным оружием, а в своих собственных - не очень, поскольку, подобно огнемету, на защищенных врагов действует недопустимо медленно. Реально я использовал его только в финальной битве с Генрихом I и его свитой. Полный боекомплект - 300 у.е.

    СТАЦИОНАРНЫЙ (СТАНКОВЫЙ) ПУЛЕМЕТ. В RТCW явно просматривается реальный прототип - МГ-34/42 конструкции Л.Штанге (Германия). Калибр - 7.92 мм, скорострельность 800-900 выстрелов в минуту, начальная скорость пули - 775 м/с, заряжался как лентой (50 патронов), так и барабанным магазином (75 патронов). Один из вариантов МГ-34 в станковом исполнении оснащался оптическим прицелом. Широко применялся в нацистском вермахте, в том числе и в качестве ручного (несмотря на значительный вес - 12 кг), поэтому логично было встретить в RТCW именно его. В игре имеет традиционно бесконечный боекомплект и высокую поражающую способность, несмотря на довольно посредственную кучность стрельбы. Переходит под ваш контроль с подачей команды "активация" (при этом появляется его собственный прицел), а отойти от него, можно только после вторичной команды "активация". Встречается в разных игровых эпизодах. Иногда вам из него удобно расстреливать врагов, чаще - наоборот, еще чаще - стрелять уже не в кого, поскольку  в пределах видимости не осталось уже ни одной живой души. Имейте в виду, что пулемет имеет ограниченную прочность, и иногда может быть поврежден в бою (например, при попытке ликвидировать пулеметчика), и тогда вместо халявной "сеялки смерти" вам достанется бесполезная дымящаяся железяка.

ВРЕМЯ
website clock скрипт часов для сайта
Поиск
ОПРОС
Ваше самое любимое дополнение к RTCW?
Всего ответов: 203
Глобус
Flag Counter
Copyright © Возвращение в Замок Вольфенштейн 2010 - 2024 www.wolfenstein.ucoz.com
Каталог сайтов
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz