| Миссия 6. Обещание вернуться (Return engagement) Часть 1. Брамбургская
плотина (Bramburg dam) Задания: перейти через Брангбургскую
плотину, найти дорогу в деревню Падерборн. Тайников - 1. После очередного совещания в штабе секретных операций (долгого и нудного)
вас, наконец, выпускают на оперативный простор. Специально для фанатов
показывают, как летит характерный самолет, в открытой двери которого стоит
готовый к десантированию Вилл Блажкович. А внизу - та самая Брамбургская
плотина, усиленно охраняемая. Уже стемнело, и под звездным небом на огороженной
территории, наводненной войсками, ярко горят фонари. Перед воротами стоит
грузовик, водитель которого вышел наружу и о чем-то спорит со стоящим по ту
сторону от ворот охранником. Но пропускать грузовик явно не желают - еще не
забыли, как сравнительно недавно диверсант Блажкович примерно на таком же
грузовике средь бела дня въехал на секретную авиабазу и устроил там такой
шухер, что лучше не вспоминать. Разумеется, сейчас Блажкович далеко отсюда, а
может быть - и вовсе сгинул где-нибудь, но порядок - превыше всего. И тут, прямо на виду у охранника, за базой бесшумно и
нахально снижается парашют. Так говорите, Блажкович далеко? Намного ближе, чем
вы думаете, Гансы-пивохлебы! Готовьте саваны! А вы тем временем приступаете к
выполнению задания. Разумеется, ворота наглухо заперты, только шофера можно
втихую прикончить, залезть в кузов его грузовика и разломать все содержимое.
Если завоет сирена, то вы обнаружены, но из этого печально факта ровным счетом
ничего не следует (только фашисты будут несколько настороже). Проникнуть на
плотину особого труда не составляет, поскольку по сложившейся (и не очень
понятной) традиции, для диверсантов всегда имеется служебный вход, в данном случае
- лестница на краю плотины, справа от ворот. Спускаетесь туда, и проникаете в
подсобное помещение внутри плотины. Там кончаете пару технарей (около
загадочного вентиля, на который подсказка не действует, но который от
"использования" тем не менее поворачивается, но ничего при этом не
менется) и подрываете баллоны, от взрыва которых образуется дыра, потребная для
вашего дальнейшего продвижения. Заходите в комнату и видите наклонный подъемник и
запертую дверцу в арсенал. Здесь все "шито белыми нитками": отсылаете
пустую платформу наверх (предварительно запрыгныв на ее перила и всадив из
"Маузера" пулю в виднеющегося далеко наверху десантника), а сами тем
временем взламываете показавшуюся под подъемником решетку, и по коридорчику
просачиваетесь в вожделенный арсенал - это и есть тайник. Теперь
нажатием кнопки вызываете подъемную платформу обратно, забираетесь на нее и
едете наверх. Где нарываетесь на недобитого десантника, и через дверь осторожно
выходите на плотину, во второе КПП почти посередине ее. Слева вас
незамедлительно обстреляет стайка разношерстной публики (среди которой имеется
и снайпер, и пара "фаустников"), а слева (со стороны ворот, которые
вы так ловко обошли) - охранники из первого КПП, и даже шофер задержанного ими
грузовика, если только вы его не устранили в самом начале. Но в сторону
последних направлен станковый пулемет, так что если они в пределах
досягаемости, то долго не проживут. Разобравшись с охраной, идете по плотине к дальней вышке
(прожектор на которой можно разбить) и заходите в левую дверь. Там кладете
остатки охраны и технарей, и попадаете в комнату с лесницей, приставленной в
вентиляционному отверстию. Только вместо надписи "Добро пожаловать,
дорогой Вилл" на стене висит листок - распоряжение о запрете в ближайшее
время радиотрансляций в деревне Падерборн в связи с предстоящей церемонией
(какой - узнаете дальше). Лезете в эту дыру, а ползти там совсем недалеко. Как
только удачно запущенный "фауст" разнесет угол вентиляционного короба
перед вами - вы на месте. Только лучше не прыгать с места повреждения (там
высоко), а пролезть в остаток хода, ведущего налево. Там выламываете решетку и
отстреливаете всех, кто подвернется. Внизу будет нечто вроде технического зала
с громадными генераторами (повредить которые вам все равно не удастся при всем
желании), а вам следует направиться налево и вверх, мимо операторской, и через
систему коридорчиков выйти наружу, во двор первой линии обороны плотины со
стороны деревни Падерборн. Очищаете дворик от нацистов и в будке жмете
рубильник. Ворота открываются, и прямо за ними видите заботливо установленный
указатель, из которого следует, что деревня Падерборн в двух километрах слева
(как будто от ворот можно пойти в какую-нибудь другую сторону). Но пройти эти
километры вам не дадут, поскольку в самом начале этого пути вас застигнет
переход на следующий уровень.
Часть 2. Деревня Падерборн (Paderborn village)
Задания: ликвидировать пятерых
руководителей СС, убедиться, что тревога не поднята, найти путь проникновения в
замок Шуфстаффел. Тайников - 5 С молчаливого намека авторов игры, наш друг Вилли благополучно преодолел
дистанцию в 2 км и очутился прямо на улице деревни Падерборн. Теперь нужно
действовать крайне осмотрительно, чтобы необдуманным поступком не обнаружить
себя (и тогда миссия провалена), но задание выполнить. Иными словами, капитан
Блажкович должен в одиночку (на этот раз без поддержки трофейного танка и даже
без трогательных встреч с подпольщиками) атаковать деревню, оставаясь при этом
незамеченным! Неужели такое возможно? А вот увидите! Идете по ночному переулку (по традиции, вы начинаете
свой поход с тупика) и выходите во дворик с легковым автомобилем (с открытым
верхом, тремя рядами сидений, да еще трехосным!). Дальше - лесенка, и наверху
часовой ходит, но к нему нетрудно (даже не особо скрываясь) подобраться и расстрелять
в упор из СТЭНа. Дальше - развилка, сначала проходите прямо и входите в дверь.
За ней - нечто вроде гостиницы, но ничего особо примечательного там нет, кроме
нескольких офицеров и раздетой до бикини горничной (похоже, это не совсем
гостиница, скорее даже - совсем не гостиница). Пните сундучок около кровати -
спрятанное там золотишко (это тайник) подлежит конфискации, поскольку,
безусловно, является нетрудовыми доходами (платой за сами знаете какие услуги,
предоставляемые древнейшей профессией). Здесь делать больше нечего -
возвращаетесь к развилке и теперь идете налево. За очередным поворотом -
лесенка вниз, за которой деревенская улица виднеется, но тут мы вдруг
вспоминаем, что нам нужно действовать скрытно, а свободное расхаживание по
улицам (даже ночью!) под такое определение не очень подходит. Поэтому к лесенке
не идем, а ножом взламываем замок на маленькой квадратной дверце по правой
стене, и пролезаем туда, в симпатичный подвальчик. Между делом проходим тайник,
а самое главное - проникаем внутрь дома, и за очередной дверью заходим с тыла к
мужику в красной мантии, вроде как в самом разгаре его магических упражнений
(судя по обстановке комнаты). Это - не какой-нибудь очередной безликий
эсэсовец, а незабвенный майор Хочстеддер (Hochstedder), стоящий в вашем
"черном списке" на первом месте. Ликвидируете его одним из негромких
способов (СТЭН для этого вполне подходит) и тем самым открываете сезон охоты на
именованных персонажей. Открываете дверь наружу и прямо с порога из
"ночной" бесшумки кладете снайпера в проеме башенки на дальнем конце
улицы, возле поворота. И выходите на улицу как раз подле лесенки, на которую
так предусмотрительно не рванулись напролом (неизбежно попав бы при этом под
огонь вышеупомянутого снайпера). А за поворотом точно так же поступаете и с
часовым возле ворот гостиницы (на этот раз - настоящей, там на стене написано
"Hotel"). Можно по пути слазить к свежеубиенному снайперу: чуть
правее его окна, на стене, есть лестница. Его комната - тайник, а на
столе, между прочим, обойма патронов к бесшумке с ИК-прицелом лежит! Но оттуда
не будет другого выхода, кроме как спуститься и ворваться, наконец, в гостиницу
дальше по улице. Но там постарайтесь сначала думать, а потом - стрелять, ибо
прежде всего вы повстречаете кухарку. Фашисты же будут рассредоточены по
комнатам. Те двое, которые в ближней комнате, заслуживают лишь беглого
упоминания (они настолько поглощены беседой, что не сразу вас заметят, а потому
можно забежать в комнату и встать так, чтобы один из них загораживал другого, и
положить обоих в упор очередью из СТЭНа). Но зато, поднявшись по лесенке, вы в
награду за терпение увидите генерала фон Стауффа (von Stauff), околдованного
льющейся из граммофона классической музыкой и потому застывшего спиной к вам.
Что прямо-таки провоцирует вас потихоньку пустить в ход свой кинжал. После чего
спокойненько поднимаетесь на самый верх, в каморку под самой крышей, и через
окошко из все той же незаменимой игрушки с инфракрасной насадкой кладете
следующего часового, дальше по улице слева (если никого не видите - подождите,
вскоре он обязательно выйдет из двери). Остается только спуститься, выйти на
улицу и подойти к свежеубиенному. Залезая на балкончик, держите дверь на мушке, потому как
за ней находится энергичный полковник Стрейч (Strache), и в любой момент он
может выйти. Прямо навстречу своей смерти. Короче, входите туда и действуете по
обстановке. А действовать-то особо и негде. Просто проходите комнаты насквозь и
выходите из дома с другой строны, но уже как культурный человек, по лесенке.
Дальше улица перегорожена решеткой, но стрелять в поставленного за ней часового
не рекомендуется - вас тут же обнаружат. А потому можете заглянуть в низенький
подвальчик, дверца в который виднеется на улице рядом с лесенкой (собственно,
из этого подвальчика можно было через решетку расстрелять полковника, прежде
чем вламываться в его аппортаменты), а затем перебегаете на другую сторону и
растворяетесь в подворотне. Там находится очередной дворик (назовем его для определенности
двор #1), И явственно слышите вражескую речь - где-то совсем близко, а точнее -
с балкона прямо над вашей головой. Там как раз генерал Буркхальтер виднеется,
но ликвидировать его еще рано. Ближайшая дверь заперта, поэтому спускаетесь
вниз и через другую, гораздо более небрежно сколоченную, скрытно проникаете в
винный погреб. Нейтрализовав охраняющего винные запасы часового, следуете
далее. Выход отсюда - в проеме прямо по курсу, но если дернуть затычку в
дальней бочке в проеме справа, то за ней откроется проход в тайник, а
далее - секретный ход в один из домов. Домов здесь будет несколько, и, чтобы не
запутаться, проще описать "честный" путь через погреб, а не
секретный. Итак, проходите погреб, и слышите душевную песню, исполняемую в
изрядно пьяном состоянии, но источника ее пока не видно. Проникаете, наконец, в
дом, и после коротенькой стычки с очередным охранником открываете дверь во двор
#2. И тут же без шума устраняете часового в дальней подворотне, а затем - еще
одного, который на противоположной стороне двора, на балкончике, за деревом.
Теперь можно начать обход двора #2 (там еще двухколесная тележка валяется). Например, двигаясь вдоль левой стены, прежде всего
находим дверь внизу, через которую попадаем в очередной винный погреб. И застаем
там пьяного фашиста, изрыгающего вышеупомянутую душевную песню. Ликвидируем
алкаша и в награду находим в этом погребе обойму патронов к винтовке с
ИК-прицелом (редчайшее везение!), хотя в моем случае в этой обойме почему-то
регулярно оказывалось всего два патрона (не иначе, Кесслер и тут уже побывал).
Возвращаетесь во двор #2 и продолжаете свой вояж вдоль левой стены - вам
попадется лесенка, ведущая наверх к двери. Распахивая эту дверь, будьте готовы
сразу же открыть огонь на поражение, поскольку сразу же увидите генерала
Хаупмана (Haupman), а он сразу же увидит вас. Но только для него эта встреча -
полная неожиданность, а для вас - уже нет. Так что преимущество - на вашей
стороне. Осматривая комнату, не забудьте расколотить портрет фюрера между
книжными полками, и найдете за ним секретный рычаг, приводящий в движение
механизм доступа в тайник в стене напротив. Здесь вы не только
золотишком разживетесь, но и "фаустпатронами", и пулеметными
патронами (видать, генерал Хаупман при жизни был более запасливым, чем
остальные вояки, подлежащие ликвидации). Осмотр достопримечательностей двора #2 можно считать
оконченным - далее по левой стене будет подворотня (по лесенке вверх) с трупом
часового, балкончик с останками другого часового и, в самом дальнем конце, решетка,
ведущая на улицу, которую вы уже зачистили. На балкончик не проникнуть, а на
улице - уже неинтересно, так что остается только пойти в подворотню. Прямо в
арке есть дверь - войдите туда. В первой комнате слева увидите книжные шкафы -
именно сюда ведет секретный ход из тайника, открывшегося в винном погребе двора
#1. Осмотрите эти комнаты, и в самой дальней из них найдите и застрелите
генерала Булкхальтера (Bulkhalter). Правда, в вашем "черном списке"
он поставлен перед хозяйственным генералом Хаупманом, из чего можно
предположить, что авторы игры путь через секретный лаз посчитали более
приемлемым, чем описанный прямой. Ну да ладно, порядок выполнения задания
особого значения не имеет. Кстати, на столе у генерала Булкхальтера небрежно
брошена бумажка - письмо самого Генриха Гиммлера о выдающейся роли некоего
оберфюрера Марианны Блаватской в предстоящей церемонии реинкарнации. Выходим в подворотню и вступаем в следующий двор -
обозначим его #3. Собственно, тут уже ничего интересного не предвидится.
Очередной подвальчик за маленькой дверцей по правой стене тайником не является,
там только прибарахлиться малость можно. А дальше - только один путь, прямой и
ясный. Во двор замка Шуфстаффел. Бежим со всех ног к часовому справа от входной
калитки, кладем его прямо на ходу и вкатываемся в подвальные двери, которые он
охранял. Тут и сказке конец - переход.
Часть 3. Замок Шуфстаффел (Chateau Schufstaffel)
Задания: ликвидировать генерала фон
Шубера, найти выход из замка. Тайников - 2 Шикарный эпизод, который можно назвать "штурмом Рейхстага". Не
хватает только установки флага на крыше, хотя на самой крыше вы тоже побываете.
Короче, вы в одиночку штурмуете замок Шуфстаффел, напичканный почти всеми
разновидностями вражеских войск. Вообще говоря, тут рекомендуемся действовать
как можно быстрее, чтобы успеть сорвать церемонию реинкарнации. Начинаете, как водится, в погребе, далее следуете по
служебному коридорчику (который для прислуги), кладете на дорожке часового -
десантника, и входите в подсобку замка. Там вас уже ждут, но при удачном
стечении обстоятельств можно попробовать расстрелять веревочки, на которых
держатся полки на правой стене, и упавшие с них бочки придавят пару врагов. Или
придется перестрелять супостатов "по-настоящему" - здесь уже можете
не стесняться, скрываться незачем. За коридорчиком открывается краешек колоссального
центрального зала замка. Краешек - потому что сразу все вам не дадут увидеть
полчища скопившихся здесь оккупантов - через них придется пробиваться с боем.
Отстреливая всех, кто попадает в ваше поле зрения (скорее даже - в поле зрения
оптического прицела вашего "Маузера"), потихоньку выдвигаемся и
захватываем зал. В противоположном крыле виден проем, охраняемый
"ниндзя", а в центре трудно не заметить богато украшенную парадную
лестницу. Оборачиваемся и расстреливаем светлый лик фюрера над камином - за ним
обнаруживается квадрат со свастикой. От автоматной очереди он продавливается -
и в основании парадной лестницы с вашей стороны открывается дверь - вход в тайник.
Можете сначала зачистить противоположное крыло зала,
положив там несколько "ниндзя" и обогатив свою коллекцию сокровищ
третьего рейха еще несколькими драгоценными кубками (своя ноша, как известно,
не тянет). Теперь можно штурмовать парадную лестницу. Собственно, наверху
открываются только одни двери, вот с них и начните. Из захваченного коридора
нет иного пути, как в обычную дверь по левой стороне, там доложите о своем
прибытии дежурному офицеру. После чего суетесь в двойные двери напротив - они
ведут на балкон, выходящий во внутренний дворик. А с крыши вас немедленно
обстреляют два снайпера. Ликвидировав последних, перелезаете через перила и по
выступу перебираетесь на точно такой же балкончик с противоположной стороны.
Там также входите в двери и докладываете дежурному офицеру, что в его услугах
больше не нуждаетесь (стоящий там бронированный рояль охранять больше не от
кого). Выходите в коридор, и за поворотом, в дальнем конце, замечаете баррикаду
из опрокинутого стола, а за ней - жалкую кучку обороняющихся от вашей персоны
нацистов, организатором и идейным вдохновителем которой (и обороны, и кучки)
является искомый генерал фон Шубер (von Shuber). Расстрелять из
"Маузера" этих "оборонщиков" особого труда не составит, за
исключением только самого генерала, наделенного прямо-таки сверхъестественной
меткостью и раз за разом попадающего в вас из "люгера" с такого
немалого расстояния (намного чаще, чем стоящий рядом парашютист - из десантной
винтовки!!!). Генерал будет появляться и исчезать в лучших традициях боевой
тактики, но в конце концов и он не бессмертен... Теперь возвращаемся на балкон и по пожарной лестнице
карабкаемся на крышу, где два снайпера валяются. А на крыше есть окна - через
них отстреливаем всех, кого заметив внизу, а затем через дальнее окно прыгаем
прямо на книжную стойку в библиотеке. И уже оттуда развиваем свое наступление
на ближележащий зал. Когда всех порешите, подойдите к камину и
"используйте" каминные принадлежности, аккуратно поставленные справа
от него. Несмотря на то, что ладонь-подсказка ничего не показывает, одна из
палок отклонится, после чего весь камин (вместе с огнем) отъедет в сторону,
открывая доступ в тайник. Вам же надлежит спуститься по главной лестнице
этого зала вниз, и полюбоваться, как соблазнительно приоткрытая дверь при вашем
приближении разлетится в щепки от преждевременно пущенного с другой стороны
"фауста". Расстреливаете засевших за баррикадой в дальнем конце
коридора (который за этой дверью), и идете туда. В самом конце, слева, будет
ответвление коридора и еще одна дверь, финальная. Из которой в самый
неподходящий момент выскочат несколько десантников. Все, вы нашли выход из
замка.
Часть
4. Неосвященная земля
| |