| Виды Оружия.
Удар ногой (Пинок). Стоит несколько
особняком ("вне конкурса"), поскольку наносится независимо от основного
оружия (параллельно ему). Надо полагать, что спецагент - не инвалид (хотя
в этом можно усомниться, если в игре посмотреть прямо вниз - там вместо
ног видны только тени), и, следовательно, ноги - "оружие, которое всегда
при вас". Применяется в основном для разбивания предметов (в том числе
и срывания флагов!) и открывания дверей (если только они вообще открываются,
и притом - в стороны, а не поднимаются вверх). Изредка встречаются невооруженные
враги, которых в порядке эксперимента можно также уложить двумя ударами
ноги. Жестоко, конечно, но война есть война... А на войне все средства хороши!
1. KNIFE (Нож). Это ваше первое оружие. В подходящих ситуациях может с успехом применяться
для умерщвления врагов на протяжении всей игры. А подходящая ситуация -
это когда слабозащищенный противник (солдат или офицер) стоит к вам спиной
(или идет от вас), а предупредить его о смертельной опасности, исходящей
от вас, некому. Тогда несколько ножевых ударов (лучше всего - в область
шеи) позволяют устранить его "без шума и пыли", что нередко бывает весьма
кстати. Кроме того, нож также может использоваться для разбивания предметов,
сбивания замков и т.д.
2a. LUGER (Люгер). "Люгер", он же - "Парабеллум" (Германия).
Реальный прототип - пистолет системы немецкого конструктора Г. Люгера образца
1908 года. В нацистском вермахте им в основном были вооружены унтер-офицеры
и солдаты спецподразделений. Калибр - 9 мм, в обойме 8 патронов, масса
без патронов ~ 880 г. В игре полный боекомплект - 300 патронов (общих с MP-40 и STENом). Красиво смотрится в руке (как, впрочем, и все остальное
оружие), но реальное его применение сильно ограничено невысокой убойной
силой. Лично я после нейтрализации палача и расстрела охранника (у которого
забрал МП-40 в самом начале игры) больше его не использовал.
Альтернативная функция - SILENGER.
Как только он появляется в вашем арсенале, по вашей команде к "люгеру"
прикрепляется/открепляется глушитель. Однако возможность бесшумной
стрельбы по-прежнему сочетается с невысокой поражающей способностью, и
ярко выраженных преимуществ такое приобретение не дает. Короче, достойного
применения этому оружию я так и не нашел.
2b. COLT (Кольт). Реальный прототип - одна из моделей
пистолета системы Кольта (США). Заправляется столь обожаемыми в Америке
патронами 45-го калибра, то есть 0.45", что по-нашему составляет 11.43
мм. В обойме 8 патронов, масса без патронов ~ 1.1 кг. Патроны мощные, и
в игре налицо повышенная по сравнению с "люгером" убойная сила - незащищенного
солдата или офицера можно положить одним выстрелом в голову. Однако для
более стойких супостатов малопригоден из-за низкой скорострельности - "Томпсон"
для этих целей становится гораздо эффективнее. Во всяком случае,
полезного применения я этому оружию так и не нашел.
Альтернативная функция у этого
оружия самая забавная - в вашей второй руке появляется второй "Кольт" (если
они изначально выдаются вам парой). Стрельба ведется из обеих стволов поочередно,
с эффектной перезарядкой после опустошения магазинов или по вашей команде.
Правда, ничего нового это не дает, кроме удвоенного темпа стрельбы и удвоенного
боезапаса.
3a. MP-40 (МП-40 aka Schmeisser). Реальный прототип - знаменитый
пистолет-пулемет MP-40 системы Г. Фольмера образца 1940 года (Германия).
Ну куда же без него, родимого, знакомого по кинофильмам и безграмотно называемого
в массах "шмайссером" непременного атрибута немецко-фашистского захватчика?
Калибр - 9 мм, емкость магазина - 32 патрона, масса без патронов ~ 4 кг.
В игре полный боекомплект - 300 патронов, общих с "люгером" и СТЭНом. Воспроизведены
такие исторические детали, как расположение рукоятки затвора слева и низкий
темп стрельбы - он действительно составлял всего 350-400 выстрелов в минуту.
В игре последний факт используется для ослабления убойной силы MP-40, и
поэтому он пригоден в основном для отстрела слабозащищенных врагов. Значительный
разброс не позволяет применять его на длинных дистанциях и заметно уменьшает
эффективность даже на средних (в действительности этому также способствовала
низкая начальная скорость пули - 390 м/с).
3b. TOMPSON (Томпсон). Реальный прототип - пистолет-пулемет
системы Д. Томпсона образца 1928 года (США). 45-й калибр (11.43 мм) и высокая
скорострельность (675 выстрелов в минуту) обеспечивают ему высокую убойную
силу (несмотря на низкую начальную скорость пули - всего 280 м/с, если
только это не опечатка в первоисточнике). Выпускался с магазинами на 20,
30, 50 и 100 патронов, масса без патронов ~ 4.7 кг. Сложное по устройству
и дорогое в изготовлении оружие, известное у нас в основном по американским
гангстерским боевикам, но ничего лучшего в этом классе своему суперагенту
американцы в 1943 году дать, увы, не могли. В RTCW это действительно мощное
оружие, в магазине 30 патронов, общих с "Кольтом". Чтобы не облегчать вам
жизнь, патроны эти встречаются очень редко - только в тайниках подпольщиков,
поэтому до переполнения арсенала лично у меня никогда не доходило, и полный
боекомплект неизвестен. Как и MP-40, эффективность "Томпсона" быстро падает
на расстоянии.
3c. STEN (СТЭН). Реальный прототип - одна из модификаций
(скорее всего - Mk-III) пистолета-пулемета СТЭН системы Р.Шепарда и Г.Тарпина
(Англия). Калибр - 9 мм, в примыкаемом слева магазине 32 патрона, масса
без патронов ~ 3.2 кг, высокая скорострельность (575 выстрелов с минуту).
Самое массовое оружие такого типа - за время войны его изготовили 3.8 млн.
штук (для сравнения, МП-40 - всего 1.2 млн.). В RTCW обладает большей убойной
силой, чем MP-40, и к тому же снабжен глушителем (что вызывает большие
сомнения по части исторической достоверности). Патроны - общие с "Люгером"
и MP-40. Но, чтобы жизнь вам не казалась сахаром, наделен одним существенным
недостатком: при стрельбе длинными очередями ствол быстро перегревается
(от него начинает с шипением подниматься пар) и оружие заедает. После чего
требуется несколько секунд на охлаждение, по истечении которых можно продолжать
сеять смерть. Куда прятаться на эти секунды - ваша проблема. Эффективность
оружия также быстро падает на расстоянии.
4a. MAUSER RIFLE (Винтовка Маузера). Реальный прототип - одна
из моделей (скорее всего - Gewehr 98) германской магазинной пехотной винтовки
системы П.Маузера. Калибр - 7.92 мм, в магазине 5 патронов, масса без патронов
~ 4 кг. В RTCW в магазине 10 патронов, а полный боекомплект составляет 200
патронов. Винтовка перезаряжается вручную, так что после каждого выстрела
требуется пара секунд на передергивание затвора. Естественно, убойная сила
одиночного выстрела намного больше, чем у автоматов, что особенно заметно
на большом расстоянии.
Альтернативная функция становится
доступной после нахождения или получения SNIPER SCOPE - той же самой
винтовки, но с оптическим прицелом - здесь ее эффективность еще возрастает.
По вашей команде производится включение/выключение прицела. Увеличение
прицела к тому же переменное, его можно менять теми же командами, какими
в обычном режиме меняется оружие (у меня такая функция оказалось также
у колесика на средней клавише мыши, что было очень удобно). В RTCW при наблюдении в прицел можно только стоять или совсем немного
смещаться в сторону или вперед-назад. При попытке более продолжительного
передвижения вы автоматически вернетесь в нормальный режим (мол,
под ноги себе смотрите). Между прочим, использование оптического прицела
на больших дистанциях вовсе не гарантирует попадание в цель: изображение
слегка "плавает" из стороны в сторону, да и кучность стрельбы не идеальная.
К тому же при попадании в вас изображение резко дергается, а серьезное
попадание и вовсе выбивает вас в нормальный режим, так что нейтрализация
вражеских снайперов - задача непростая. И еще одна "ложка дегтя": в обычном
режиме у SNIPER SCOPE пропадает значок прицела.
4b. OSA M1S SNOOPER SCOPE (ОСА М1С СНУПЕР). Лично мне никакого
реального прототипа найти так и не удалось. Винтовка с инфракрасным прицелом
(в 1943 году у антигитлеровской каолиции были на вооружении инфракрасные
прицелы? В плане исторической достоверности - полная лажа) и глушителем
(судя по тому, что калибр приведен в дюймах - производство США?). Калибр
- 0.30" (7.62 мм), в магазине 5 патронов. Увеличение прицела (занимающего
значительную часть экрана) - также переменное. Несмотря на меньший, чем
у винтовки Маузера, калибр, убойная сила заметно выше. Мощность, бесшумность
и возможность использования в темноте делают ее прямо-таки идеальным оружием
диверсанта. Недостаток - патроны к ней не просто дефицит, а супердефицит.
Полный боекомплект неизвестен - больше 15 патронов (не считая еще 5 в магазине)
лично у меня никогда не было.
5. FG42 PARATROOP RIFLE (Винтовка Парашутистов). Реальный прототип
- германская автоматическая винтовка FG-42 (Fallschirmgewehr 42), предназначенная
для парашютистов и позволящая ведение как одиночного, так и автоматического
огня. Калибр - 7.92 мм, в примыкаемом слева магазине 20 патронов,
масса ~ 4.2 кг. Правда, вариант с оптическим прицелом появился ближе к
концу войны. В игре увеличение прицела небольшое и нерегулируемое, в магазине
20 патронов, полный боекомплект - 200 патронов, общих с винтовкой Маузера.
Одиночный выстрел слабее, чем у "Маузера", но высокая скорострельность
и большая емкость магазина делают FG42 весьма эффективным оружием на коротких
и средних дистанциях. В эпизодах, где много трофейных патронов к ней, она
становится основным оружием. Забавно, но при разглядывании в бинокль лежащей
рядом FG42 никакого оптического прицела у нее не наблюдается.
6a. GRENADES (Гранаты). Реальный прототип - германские
наступательные гранаты Stielhandgranate 24 (StiGr 24) на длинной деревянной
ручке (масса ~ 500 г). В игре их применение требует некоторой сноровки,
поскольку они легко отскакивают от стен и прочих преград. Взрываются через
4 секунды после активации, так что если бросить сразу, то сообразительный
противник успеет отбежать, а иной - и подкинуть ее обратно вам же. Поэтому, после активации (нажатие клавиши "огонь") рекомендуется подержать
ее секунды 3, а уж потом - бросать (отпусканием клавиши "огонь"). В RTCW
выдержать нужное время очень просто: значок активированной гранаты раз
в секунду пульсирует. Полный боекомплект - 15 гранат.
6b. Оборонительные гранаты (Лимонки). Реальный прототип
- британские гранаты системы Миллса (масса ~ 900 г). В игре подобны М-24
во всех отношениях, за исключением того, что метать их можно не так далеко,
как последние. Повышенная убойная сила по сравнению с германскими.
В "свободном виде" я их в игре не находил ни разу (поэтому и не знаю, как
они называются в игре) - все, что было, давалось изначально в новой миссии.
И притом больше 5 штук в одни руки их не давали.
6c. DINAMITE (Динамит). Связка динамитных шашек с
таймером для произведения диверсий и веселых фейрверков. Бросается только
себе под ноги, после чего рекомендуется отбежать подальше, ибо через 5
секунд прогремит мощный взрыв. Разрушительная сила гораздо больше, чем
у гранат. Больше 4 таких связок у меня никогда не было.
7. PANZERFAUST (Гранатомет-Панзерфауст). Реальный прототип - знаменитый
одноразовый гранатомет Panzerfaust 60, разработанный в 43 - 44 годах в
Германии как оружие для борьбы с бронированными целями и укрытиями противника.
Калибр - 155 мм, масса в боевом положении ~ 5.4 кг, масса гранаты ~ 2.8
кг. В игре все, как в жизни: куда его направляете, туда граната и летит
(но на большом расстоянии можно и промахнуться - присутствуют случайные
отклонения от прямолинейной траектории полета). Убойная сила большая. Поскольку
в RTCW поражение вражеской бронетехники не практикуется, то рекомендуется
для уничтожения хорошо защищенных малоподвижных целей (пулеметная точка) или скоплений врагов.
Полный боекомплект - 5 "Фаустпатронов", и еще один заряженный. После выстрела
рядом на полу появляется дымящаяся палка - это брошенное за ненадобностью
пусковое устройство.
8. VENOM (Веном aka Злоба). Фашистское секретное чудо-оружие
и немалый курьез игры. Шестиствольный пулемет (Minigun, он же "Гатлинг")
калибра 12.7 мм (!) с вращающимися при стрельбе стволами (такая система
позволяет добиться большой скорострельности при умеренном износе и нагревании
стволов, поэтому применяется в авиации и на зенитных комплексах). И даже
не очень страшно, что основные работы над таким оружием велись уже после
войны. Главная же нестыковка в том, что даже существующие в настоящее время
носимые образцы в реальной боевой обстановке применяются в качестве ручных
пулеметов только в кино ("Хищник", "Терминатор-2" или "Считанные секунды":
"Нам нужны большие пушки!"). Поскольку в реальной жизни слишком тяжелы
(американский М134, изображенный на фотографии, при калибре 7.62 мм весит
18.8 кг, а ХМ214, использованный в "Хищнике", при калибре 5.56 мм имеет
массу 15 кг), нуждаются во внешнем источнике электропитания, а из-за избыточного
темпа стрельбы (у М134 - 4000-6000 выс/мин, а у XM214 - до 10 тыс. выс/мин!)
требуют огромный (и потому также тяжелый!) боекомплект и имеют огромную
отдачу (у XM214 - 110 кг), что в сочетании с неизбежной вибрацией от быстровращающихся
стволов пагубно сказывается на меткости стрельбы.
Как бы то ни было, в RTCW такая штука имеется,
а крупный калибр и высокая скорострельность обеспечивают огромную поражающую
способность, но только вблизи. Оно и понятно: отдача также должна быть
немалой, так что ствол при стрельбе с рук неизбежно будет плясать, как
сумасшедший: надо полагать, из-за плохой балансировки как следствия поспешного
выпуска оружия в условиях военного времени. Впрочем, в полном соответствии
с вышеописанными реалиями жизни. В ленте - 500 патронов, полный боекомплект
- еще 1000 штук. Вот здесь начинается самое интересное. Поскольку 1000
патронов калибра 5.65 мм весит ~ 12 кг, а масса патрона примерно пропорциональна
кубу калибра, то 1000 патронов (только патронов, без магазина и устройства
подачи!) калибра 12.7 мм должна весить 12*(12.7/5.65)3 = 136
кг! Следовательно, вес полного боекомплекта (1500 патронов) составит
204 кг!!! Подобно СТЭНу, при длительной стрельбе "Веном" перегревается
и замолкает. С этим недостатком можно смириться, однако есть и другой:
после нажатия на спуск агрегат пару секунд вхолостую раскручивает стволы,
и лишь затем начинается настоящая работа. Впрочем, в предчуствии столкновения
с врагами можно заранее подкручивать стволы периодическими кратковременными
нажатиями на курок, что сокращает время приведения оружия в полную боевую
готовность.
9. FLAMETHROWER (Огнемет). Реальный прототип - германский
ранцевый огнемет (картинки нет). В игре емкость резервуара - 150 у.е.
(надеюсь, что это не литры). Огненная струя выбрасывается на большое расстояние
и даже пытается огибать препятствия. Очень эффектно выглядит в деле, но
поразить из него достаточно защищенного врага весьма непросто, поскольку
это долго, а противник просто так ждать своей кончины не будет. В результате
себе дороже выйдет. Можно окатить солдата или офицера (чтобы помучились,
гады), но реального применения огнемету лично я так и не нашел, кроме,
пожалуй, финального побоища.
0. TESLA GUN (Винтовка Тесла). Еще одно фашистское секретное
"оружие возмездия", представляющее из себя электрическую пушку. Поражает
окружающих непрерывным электроразрядом, который часто более охотно притягивается
к окружающим предметам, чем к врагам, на которых оружие направлено. Короче,
во вражеских руках выглядит весьма грозным оружием, а в своих собственных
- не очень, поскольку, подобно огнемету, на защищенных врагов действует
недопустимо медленно. Реально я использовал его только в финальной битве
с Генрихом I и его свитой. Полный боекомплект - 300 у.е.
СТАЦИОНАРНЫЙ (СТАНКОВЫЙ) ПУЛЕМЕТ. В RТCW явно просматривается реальный прототип
- МГ-34/42 конструкции Л.Штанге (Германия). Калибр - 7.92 мм, скорострельность
800-900 выстрелов в минуту, начальная скорость пули - 775 м/с, заряжался
как лентой (50 патронов), так и барабанным магазином (75 патронов). Один
из вариантов МГ-34 в станковом исполнении оснащался оптическим прицелом.
Широко применялся в нацистском вермахте, в том числе и в качестве ручного
(несмотря на значительный вес - 12 кг), поэтому логично было встретить
в RТCW именно его. В игре имеет традиционно бесконечный боекомплект и высокую
поражающую способность, несмотря на довольно посредственную кучность стрельбы.
Переходит под ваш контроль с подачей команды "активация" (при этом появляется
его собственный прицел), а отойти от него, можно только
после вторичной команды "активация". Встречается в разных игровых эпизодах.
Иногда вам из него удобно расстреливать врагов, чаще - наоборот, еще чаще
- стрелять уже не в кого, поскольку в пределах видимости не осталось
уже ни одной живой души. Имейте в виду, что пулемет имеет ограниченную
прочность, и иногда может быть поврежден в бою (например, при попытке ликвидировать
пулеметчика), и тогда вместо халявной "сеялки смерти" вам достанется бесполезная
дымящаяся железяка.
| |